Летающие такси Ларри Пейджа, теперь вполне реальное будущее

В октябре был замечен таинственный летающий объект, движущийся по небу через Южный остров Новой Зеландии. Это похоже на крест между маленьким самолетом и беспилотником, с несколькими небольшими лопастями ротора вдоль каждого крыла, которые позволяют ему взлетать, как вертолет, а затем летать, как самолет. Для тех, кто на земле, было неясно, был ли пилот на борту.

Ну, оказывается, что бортовой автомобиль был частью серии «стелс» испытательных полетов компанией, лично финансируемой Ларри Пейджем, соучредителем Google и теперь исполнительным директором родителя Google, «Алфавит».

Kitty Hawk – летающее такси уже скоро в Новой Зеландии

Компания, известная под названием «Китти Хок» и управляемая Себастьяном Труном, которая помогла создать автономный автомобильный блок Google в качестве директора Google X, тестировала новый тип полностью электрического самолетоходного летательного такси. Это совсем другой проект из того, который вы, возможно, видели в прошлом году в видеоролике одного пилотного рекреационного самолета, который тестировался над водой, и это гораздо более амбициозно.

воздушное такси Kitty Hok

Представьте, что вы хотите создать сеть автономных (беспилотных) воздушных такси, как это делает Убер, но задолго до того, как Убер действительно это сделал. Это то, что пытается сделать мистер Пейдж.

До сих пор не было известно, что воздушные такси в Новой Зеландии имеют какое-либо отношение к господину Пейджу: самолеты работают там. Ранее эта разработка была секретным проектом компании Zephyr Airworks.

Проект от сооснователя Google – Ларри Пейджа

Теперь этот проект собираются обнародовать: во вторник компания господина Пэйджа и премьер-министр Новой Зеландии Хасинда Ардерн объявят, что они достигли соглашения об испытании автономных самолетов Китти Хок, в рамках официального процесса сертификации. Надеюсь, что это приведет к коммерческой сети летающих такси в Новой Зеландии в течение трех лет.
Этот шаг является большим шагом вперед в коммерциализации этой технологии, которую даже по самым оптимистичным прогнозам потребуется еще не одно десятилетие.

летающее такси в новой зеландии

Решение об использовании коммерческого использования летающих такси позволит Новой Зеландии возможность “перепрыгнуть” через многие развитые страны в этой области и, возможно, дать ей преимущество перед Силиконовой долиной, где происходит большая часть самой инновационной работы.

В электронном письме госпожа Ардерн сказала, что решение работать с Китти Хок было принято для того чтобы отправить миру сообщение о том, что наши двери открыты для людей с прекрасными идеями, которые хотят превратить их в реальность.

Здесь, в Соединенных Штатах, этот шаг является серьезной проблемой для наших регулирующих органов, в частности для Федерального управления гражданской авиации. В то время как F.A.A. позволяет проводить испытательные полеты автономных транспортных средств. Нет никакого пути для сертификации и коммерциализации их, несмотря на постоянный поток заголовков об усилиях Убер, Airbus и других. До сих пор агентство, которое контролирует гораздо более занятое небо, Новая Зеландия все таки приняло правила для новых технологий.

Другие страны, в основном на Ближнем Востоке и в Африке, были более агрессивны в отношении возможности беспилотных полетов и, похоже, хотели бы стать одними из первых мест, где эта технология будет использоваться. Но эти страны никогда не рассматривались как модели для авиационных регуляторов в остальной части развитого мира.

С другой стороны, Новая Зеландия давно рассматривается как имеющий продуманный и безопасный регуляторный режим. Это означает, что разрабатываемые ею правила могут стать шаблоном для других стран, включая Соединенные Штаты.
Ряд конкурирующих компаний закладывают основу для воздушных такси. В ноябре Боинг приобрел Aurora Flight Sciences. Две недели назад Airbus инвестировала в Blade, авиационный старт в Нью-Йорке. Дубай сформировал партнерство с китайской компанией EHang. И, конечно же, Убер имеет целую дивизию под названием Uber Elevate.

Летающее такси - скоро

Для тех, кто следит за прогрессом в этой области – технологами, энтузиастами полета и миллиардерами, стремящимися трансформировать небеса, – считалось, что мистер Пейдж тестировал полеты нового самолёта пилотирования только в Северной Калифорнии. Несколько отчетов и изображений показали существование новомодных самолетов в прошлом году от компании, расположенной там, под названием Zee Aero, которая была связана с господином Пейджем.

Тайна того, что происходит в Новой Зеландии, вызвала волну среди тех, кто знает. Китти Хок создал Zephyr в 2016 году и в течение последних 18 месяцев обсуждался в рамках соглашения о неразглашении с регуляторами. Были некоторые предположения о происхождении Zephyr, потому что он перечисляет своего главного исполнительного директора как Фреда Рида, который также был указан в качестве президента Zee Aero.
Устремления мистера Пейджа создать такси в небе имеют чувство тяжести, извините за каламбуру не только из-за его глубоких карманов и технологического мастерства его команды, но и из-за мистера Рида, который является бывшим исполнительным директором Virgin Америка. До этого он был президентом Delta Air Lines и президентом Lufthansa Airlines, где он был со-архитектором Star Alliance.

В одном из интервью господин Рейд сказал, что возможность использовать Новую Зеландию в качестве первого места для коммерциализации автономной службы такси – это шаг вперед в развитии сектора. Китти Хоук уже работает над приложением, которое позволит клиентам приветствовать первое из своих воздушных такси.

Самолет, известный как Cora, имеет размах крыльев 36 футов с дюжиной роторов, питаемых от батарей. Он может пролететь около 62 миль и нести двух пассажиров. (Его кодовое имя было Zee Aero – отсюда все предположения и путаница.) План, по крайней мере на данный момент, не для Китти-Хока, чтобы продавать транспортные средства, он хочет владеть и управлять собственной сетью.

Добавить комментарий